Как любая организация, банк стремится получить от своей деятельности максимальную выгоду — прибыль. Для увеличения количества клиентов или оформленных заявок на кредиты, специалисты кредитно-финансового сектора прибегают к уловкам, незаметным клиенту.
Навязанные услуги
Банковские служащие активно навязывают клиентам дополнительные опции, а тарифы включают скрытые комиссии и ловушки, в которые попадает невнимательный клиент. Кредитная организация не обязана оповещать своих клиентов о смене тарифа или условий оказания услуг. Такая информация указывается на сайте в официальных источниках.
Дополнительные расходы клиента:
1) Подключение оповещений.
2) Страхование.
3) Обслуживание карт.
Карты банков с бесплатным обслуживанием таят в себе скрытые комиссии и проценты. Запрос баланса по карточке — бесплатный, но при снятии средств или запросе остатка (выписки) в сторонних банкоматах взимается комиссия. О льготных продуктах банкиры скрывают информацию и первыми не выдают ее. Дополнительные средства удерживаются за перевод с кредитной карты или в сторонний банк. При первом оформлении карты специалист интересуется о подключении смс-информирования. Для отключения нужно снять галочку в приложении или личном кабинете.
Важным нюансом оформления кредита выступает навязывание страхования. Заемщик может согласиться, подписать все бумаги и получить карту. В этот же день или спустя сутки можно составить заявление об отключении этой услуги. Кэшбэк возвращает средства при покупке в партнерских магазинах с завышенными ценами.
Банковские уловки
Реклама вещает по телевизору о выгодных процентных ставках на кредиты, скидках при оформлении в первый месяц акции. Но, самые удачные тарифы предназначены для вип-категории клиентов, прошедших жесткий отбор. Такие заемщики зарекомендовали себя с надежной стороны и не имели в прошлом задолженностей по кредитам.
В рекламе указывается пункт, что процент устанавливается индивидуально (зависит от суммы одобрения, периода погашения). Главной целью такой рекламы выступает привлечение большого количества клиентов. Звонки с одобренными предложениями заманивают человека в офис. Предварительное решение по кредиту не означает еще полного одобрения. Клиент приходит в банк, а на повторную подачу заявки приходит отказ. Так происходит часто (отзывы про банки). Навязывание страхования жизни, здоровья, защиты от клещевого энцефалита, потери постоянного дохода или заболевания происходит в момент отправления заявки на кредит.
Величина страховки сразу снимается, поэтому вернуть ее будет тяжело. Для привлечения вкладчиков банкиры используют вклады, действие которого по времени делится на периоды с разными ставками. В банковских продуктах есть множество хитростей, и их становится больше.
Предотвратить маркетинговые уловки менеджеров банка поможет подробное изучение и сравнение тарифов. В дополнение вычитка договоров, особенно, мелкого текста, а также постоянное повышение личностного роста. Важно адекватно оценивать все особенности оформления кредита и взятых обязательств.